Урок экологии
04.10.2020
Урок экологии, посвящённый ежегодному Дню Байкала, прошёл в школе № 4.
День Байкала учреждён ЮНЕСКО в 1999 году в целях усиления значимости этого уникального природного явления и привлечения широкой общественности к участию в мероприятиях по сохранению Байкала. Жители города Иркутска включились в мероприятия по сохранению озера. В 2008 году представители Законодательного собрания Иркутской области разработали целый проект, в результате которого появилось специальное постановление. Существенную роль в очистке берега и водоёма играет волонтёрское движение.
Но самое главное, необходимо, чтобы каждый человек проникся заботой, любовью к нашему родному Байкалу. Особенно это важно для подрастающего поколения, ведь за ними – будущее. И каким оно будет – зависит от них.
Не может человек ни любить, ни защищать то, чего он не знает. Цель экологического урока – дать информацию о Байкале, вызвать интерес к его изучению. Почти каждый из присутствующих ребят хоть раз был на Байкале с родителями, но, оказалось, мало знают о нём. Учащиеся получили ответы на вопросы – как возникло озеро, какая его глубина, сколько рек впадает и сколько вытекает из Байкала. Кто помогает чистить воды; почему Байкал называют уникальным и Великим; кормильцем.
Познакомились с новыми словами – экосистема, эндемики.
В ходе мероприятия прозвучали красивые легенды о Байкале. Фильм «Заповедные зоны Байкала» открыли великолепные виды озера. Как предостережение и наказ именно этим детям прозвучали в видеофильме «Откровение Байкала» и «Я – Берег» на стихи иркутской поэтессы Любови Губайдуллиной.
О Байкале написано множество стихов, песен, книг. У книжной выставки вызвали общий интерес книги: Галазий Г. И. Байкал (2012), Эндемики Байкала: от А до Я (2015) — в них можно найти ответы на любой интересующий вопрос. Обучающиеся начальной школы приняли активное участие в выставке из природного материала «Байкал и Я». Осень вдохновила ребят и помогла им творчески и с креативом подойти к выполнению работ, ведь для изготовления поделок они использовали разнообразные природные материалы.
В завершении сообща подвели итоги – к Великому Байкалу надо относиться с уважением, не бросать ничего в воду, убирать мусор после посещения, не мыть машину в байкальской воде, не рвать попусту цветы-эндемики. Фототчет.